Реабилитация после маммопластики по дням

Опубликовано: 09.03.2020
Время на чтение: 4.5 мин.
Количество прочтений: 219522

При обращении к пластическому хирургу для восстановления привлекательности молочных желез или создания «новой» груди один из наиболее волнующих вопросов: как будет проходить реабилитация? Также пациенток волнует, сколько дней или недель займет тот или иной этап, и чего ожидать на каждом из них.

Маммопластика: реабилитация по дням
На что обратить внимание

Маммопластика: реабилитация по дням

Реабилитация после маммопластики

Первое, что нужно понимать: хотя пластическая хирургия относится к эстетической медицине, тем не менее это хирургия. Поэтому к маммопластике нужно относиться не только как к операции, которая помогает сделать грудь красивой, а фигуру более гармоничной, но и как к серьезному вмешательству. Соответственно, реабилитация после маммопластики по дням будет схожа с восстановлением после «традиционной» хирургической операции.

1 день. По завершении операции пациентка переводится в палату пробуждения. Там ее состояние контролируется врачом-анестезиологом. Через 1–1,5 часа пациентка переводится в обычную палату, где она может отдохнуть после операции, но при этом будет находиться под наблюдением медицинского персонала. В это же время начинается медикаментозное лечение. Оно включает в себя обезболивающие средства, которые помогают устранить неприятные ощущения в прооперированной области. Также могут применяться антибактериальные препараты, цель которых — предупредить возможные осложнения. Еще в операционной, после наложения швов и их обработки, на пациентку надевается заранее подобранное по размеру компрессионное белье. Оно обеспечивает надежную фиксацию груди и предупреждает ее смещение. Носить его нужно в течение месяца постоянно, даже во время сна, снимая только для проведения гигиенических процедур.

1–4 день. Пребывание в стационаре ограничивается, как правило, одними сутками. Перед выпиской пациентке выдается памятка, в которой указаны все рекомендации по правильному прохождению восстановительного периода. Если в этом есть необходимость, врач проводит дополнительную консультацию. В течение 3–4 дней после маммопластики следует исключить любые физические нагрузки — это время желательно провести, соблюдая максимальный покой. В молочных железах ощущаются более или менее выраженная боль и дискомфорт, естественные для любого хирургического вмешательства. Но эти симптомы облегчаются и даже полностью устраняются с помощью препаратов, назначенных врачом. Кроме того, может наблюдаться незначительное повышение температуры тела, обычно в пределах 37,0–37,5 °C.

Восстановление груди после операции

3–4 день. В этот период отечность тканей груди становится наиболее заметной. Это естественная реакция организма, которая не должна вызывать беспокойства. Кроме того, не следует пугаться «странного» внешнего вида груди — форма и размер молочных желез могут быть изменены отеками в большей или меньшей степени, но в этом периоде рано делать выводы о результатах операции. Отеки могут немного усилить дискомфорт, так как затрудняют движения рук. Этот симптом может сохраняться на протяжении нескольких недель, но постепенно степень его выраженности будет снижаться. Важно знать, что отечность может усиливаться во время занятий спортом, при высокой температуре окружающей среды и пр. Поэтому необходимо тщательно соблюдать рекомендации по ограничению физической активности, исключить посещение сауны, избегать пребывания под прямыми солнечными лучами и др.

5–6 день. На этом этапе боль практически не беспокоит или беспокоит очень незначительно, что не требует приема обезболивающих средств. В этот же период можно постепенно возвращаться к привычной жизни. Но ключевым словом по-прежнему остается «постепенно». Еще на протяжении 4–5 недель нужно исключить любые нагрузки, при которых задействованы мышцы верхнего плечевого пояса и груди. Нельзя допускать поднятия тяжестей, активных занятий спортом и подобных видов физической активности. И все еще действует правило «сон на спине» — оно будет актуальным на протяжении 2–3 недель после операции.

1 неделя. Через семь дней после маммопластики время первого посещения врача. Всего их будет четыре, но первый визит — самый важный, и его нельзя ни в коем случае пропускать. В ходе консультации хирург оценит степень заживления швов, положение эндопротезов и другие критерии, по которым можно сделать заключение о качестве восстановления тканей. Также проводится беседа с пациенткой, в ходе которой врач может скорректировать или отменить медикаментозное лечение, а также дать дополнительные рекомендации, необходимые в конкретном случае.

2 недели. На этом этапе пациентка уже освоилась с «новой» грудью, болевые ощущения исчезли, а соблюдение ограничений, рекомендованных в восстановительном периоде, уже не вызывает трудностей. Занятия фитнесом, посещение бассейна, солярия и сауны все еще под запретом, но для поддержания физической формы можно без каких-либо ограничений совершать пешие прогулки.

1 месяц. Очередной осмотр у хирурга проводится с целью как оценить прогресс восстановления, так и скорректировать рекомендации. Так, если пациентка соблюдала все правила по прохождению реабилитации и заживление протекает успешно, врач может разрешить снимать компрессионное белье на время сна или снять другие ограничения.
Но важно понимать: это зависит от особенностей проведенной маммопластики — например, при значительном увеличении груди ограничения могут действовать дольше, чем при уменьшении молочных желез или их подтяжке.

Восстановительный период

2 месяца. К этому времени уже можно сделать первые заключения о результатах операции. Отеки полностью проходят или уменьшаются до практически незаметных, дискомфортные ощущения уже не беспокоят, и при очередном визите к хирургу пациентка может получить разрешение на занятия спортом. Конечно, при соблюдении умеренности и постепенности. Начиная с этого периода, жизнь почти полностью возвращается в прежнее русло с очень небольшими исключениями. Все еще нужно избегать нагрузок на верхний плечевой пояс и мышцы груди, тепловых процедур (посещение бани, сауны, прием горячей ванны и пр.) и не допускать механического воздействия на ткани молочных желез — массаж, растирание груди мочалкой и тому подобные действия будут запрещены еще несколько месяцев.

На что обратить внимание

Восстановление груди после маммопластики во многом зависит от индивидуальных особенностей организма пациентки, скорости обмена веществ, общего состояния здоровья и других факторов. Поэтому перечисленные выше сроки могут смещаться в меньшую или большую сторону, и при этом реабилитация будет проходить нормально. Но в некоторых случаях следует связаться со своим врачом, не дожидаясь даты плановой консультации.

Обратитесь к своему хирургу, если наблюдается какой-либо из таких симптомов:

В большинстве случаев такие симптомы указывают на неправильное прохождение восстановительного периода или же связаны с индивидуальными особенностями ситуации. Но в качестве меры предосторожности следует связаться с врачом и получить консультацию специалиста.

Проверено: 11.12.2021