Сколько можно носить импланты

Опубликовано: 16.10.2023

Операция по увеличению груди является одной из наиболее востребованных услуг пластического хирурга. Согласно статистике, примерно 70 % женщин недовольны размером и/или формой своей груди, что отражается на эмоциональном состоянии и самооценке. При помощи имплантов можно изменить размер молочных желез, улучшить форму и добиться гармоничных пропорций тела.

Как классифицировать

По форме. Грудные импланты делятся на два вида – круглые и каплевидные:

По наполнителю. В зависимости от используемого наполнителя грудные импланты делятся:

По типу поверхности. Грудные импланты бывают с гладкой или шероховатой поверхностью. В первом случае отмечается более высокий риск капсульной контрактуры из-за чрезмерного скольжения. Шероховатые же обеспечивают лучшее сцепление с окружающими тканями, поэтому риск смещения и контрактуры ниже.

По профилю. Перед операцией подбирается также профиль импланта – это соотношение его высоты к ширине основания. Они делятся на низкие, средние, высокие и экстравысокие. Низкие (mini) эндопротезы могут подойти для ликвидации птоза, но не для увеличения груди. Импланты с экстравысоким профилем чаще используются при повторных операциях, молочные железы с ними сильно выступают вперед.

По размеру и объему. Размер грудного импланта определяется его объемом. В линейках популярных производителей имплантов разница между двумя эндопротезами составляет в среднем 30 мл, что позволяет максимально точно подобрать желаемый размер для каждой пациентки.

Какие факторы важны при выборе имплантов

Пластический хирург может помочь определиться с выбором: важно прислушаться к его мнению, так как он знает, как те или иные объем и форма импланта будут смотреться в итоге. Например, очень большие импланты могут неестественно смотреться на миниатюрной хрупкой девушке. При выборе грудных имплантов учитываются:

Какие могут быть причины для замены имплантов

Точный срок службы грудного импланта не может предсказать ни один пластический хирург. Это зависит не только от вида и материала эндопротеза, опыта и профессионализма специалиста. Определенную роль играют индивидуальные реакции организма и события в жизни женщины. Поэтому каждые 10 лет после маммопластики необходимо проходить обследование и посещать хирурга в профилактических целях. Врач оценит состояние молочных желез на текущий момент и, учитывая тип импланта и другие нюансы, даст рекомендации о необходимости проведения повторной пластики груди. Ниже подробнее перечислены причины, по которым может потребоваться реэндопротезирование груди.

Износ импланта. Влияют материал, из которого изготовлен имплант, общее состояние организма пациентки и его реакция на инородное тело, образ жизни и уровень физической активности. Современные грудные импланты делают из прочных гипоаллергенных материалов, стойких к износу и деформациям. При естественном износе протеза или травме могут произойти разрыв оболочки и подтекание наполнителя. Эта ситуация решается только хирургическим способом, путем удаления и замены импланта при условии отсутствия воспалительных явлений.

Появление осложнений. Сложно заранее предугадать реакцию организма на инородное тело. Поэтому стоит знать о возможных осложнениях, которые требуют повторной операции:

Желание пациентки. Спустя какое-то время после маммопластики пациентка может захотеть поменять импланты на 1-2 размера больше из-за смены эстетических предпочтений. Встречается и обратная ситуация, когда есть запрос на уменьшение размера груди вследствие повышенной нагрузки на позвоночник и мышцы спины. Сейчас большей популярностью пользует естественная красота, поэтому пластический хирург совместно с пациенткой чаще отдают предпочтение каплевидным имплантам средних размеров.

Изменение груди со временем. Гормональные изменения, колебания веса, старение отражаются на внешнем виде груди, состоянии кожи и фасций, связочного аппарата. Для восстановления прежней формы молочных желез в этом случае также может потребоваться хирургическая коррекция.

Какой срок службы имплантов

В прошлом клиники пластической хирургии давали пожизненную гарантию на эндопротезы. Спустя время выяснилось, что у них есть свой срок службы, который зависит от материала импланта и многих других факторов. Например, солевой имплант утрачивает свою герметичность через 10–12 лет, поэтому может потребоваться замена, преимущественно из-за эстетической неудовлетворенности пациентки. Встречаются и серьезные осложнения, которые провоцируют импланты из устаревших материалов. Современные модели имплантов можно носить всю жизнь, если нет индивидуальных показаний, требующих реэндопротезирования. Вопрос о том, сколько можно носить грудные импланты в вашем случае, лучше задать специалисту. Сейчас пациентки после маммопластики могут вести активный образ жизни и заниматься спортом, кормить грудью, летать на самолете, не испытывая каких-либо ограничений в жизни.

Как должна проходить реабилитация после операции

Ее длительность составляет не менее одного месяца. После операции пациентке необходимо надеть компрессионное белье – оно удерживает грудь в правильном положении, предотвращая смещение протезов. Носить это белье необходимо в течение месяца, затем можно сменить его на спортивный плотный топ. В течение недели после операции присутствует болевой синдром, послеоперационные отеки – это нормальные явления, которые пройдут самостоятельно. Необходимо динамическое наблюдение пластического хирурга клиники во время восстановительного периода. Врач оценивает первые результаты операции, постепенно снимает ограничения и расширяет объем физической активности. Пациенткам «Бюстклиники» выдается специальная памятка, где собраны все рекомендации на период реабилитации после увеличения груди, включая медикаментозную терапию для облегчения симптомов. Соблюдение указанных в ней правил ускорит процесс заживления тканей и снизит вероятность осложнений.

Наше предложение

В центре пластики груди «Бюстклиника» проводятся все виды коррекции и увеличения грудных желез. Для записи на предварительную консультацию заполняйте форму на сайте или звоните нам по телефону.