Отек после маммопластики

Опубликовано: 09.03.2020
Время на чтение: 3.5 мин.

Отек после маммопластики

Любое хирургическое вмешательство, даже самое щадящее, подразумевает повреждение тканей, на которое организм отреагирует соответствующим образом. Поэтому отек после маммопластики — явление нормальное. В течение периода реабилитации он постепенно спадает, но если дискомфорт слишком выражен, то лучше обратиться к врачу. Специалисты центра «Бюстклиника» сделают все возможное, чтобы восстановление пациентки проходило с комфортом.

Как появляется отечность?

После операции могут возникнуть первичные и вторичные осложнения. Первые проявляются через несколько дней или недель спустя, вторые могут возникнуть в течение 2–3 месяцев. Отек груди после маммопластики относится к ранним осложнениям и является нормальной реакцией организма на инородное тело. При этом ткани набухают, кожа натягивается, из-за чего может возникнуть нестандартный окрас и блеск. Однако это не свидетельствует о воспалении: напротив, отечность указывает, что в организме начался восстановительный процесс. Интересно, что такая реакция может возникнуть не только в области прооперированной груди, но также на животе. Это наблюдается у каждой третьей пациентки и тоже укладывается в рамки нормы. Когда пройдут отеки после операции по увеличению груди, зависит от индивидуальных особенностей организма, но обычно этот процесс не занимает больше двух месяцев.

Почему возникает боль?

Сколько держится отек

Болезненные ощущения в области молочных желез — еще одна адекватная реакция на хирургическое вмешательство. Конечно, современные методики увеличения груди хорошо разработаны, но даже они не могут полностью предотвратить повреждение тканей. Болевые ощущения в груди, подмышках, спине — естественный ответ организма на травму. Дискомфорт пациентка начинает ощущать сразу после операции, когда проходит действие наркоза. Сначала неприятные ощущения нарастают, но затем постепенно стихают и полностью исчезают. В среднем дискомфорт такого характера проходит через две недели после увеличения груди, но в зависимости от индивидуальных особенностей организма сроки могут разниться. Чтобы снизить болезненные ощущения, пластический хирург может назначить курс обезболивающих средств. Каких именно и на какой срок, определяется индивидуально. Подбирать себе лекарства самостоятельно нельзя: это может спровоцировать неожиданные побочные эффекты.

Как долго длится дискомфорт?

Мы уже сказали, сколько держится отек после операции, но неприятные ощущения могут заключаться в других симптомах. Это боль, дискомфорт и масса иных субъективных проблем. Длительность реабилитации варьируется в зависимости от восстановительных способностей организма каждой отдельной пациентки, внимательного соблюдения рекомендаций хирурга и ряда других факторов. В среднем любой дискомфорт исчезает примерно через два месяца: именно за это время отечность пропадает без следа. Чтобы помочь организму восстановиться, придется строго следовать всем назначениям врача и регулярно появляться на осмотре. Если неприятные ощущения не проходят больше двух месяцев — это повод немедленно отправиться к хирургу и сообщить ему об этом. В противном случае возможно возникновение осложнений, которые приведут к смещению имплантатов и утрате эстетики.

Реабилитационный период

Чтобы отечность и болезненные ощущения в районе груди после ее увеличения прошли как можно скорее, нужно обязательно следовать советам хирурга:

Когда пройдет отек после увеличения груди

Это главные ограничения, которые придется соблюдать на протяжении первого периода реабилитации, то есть как минимум два месяца. Есть менее очевидные особенности. Для быстрого заживления рекомендуется воздержаться от вождения автомобиля на весь период болевых ощущений в зоне груди. Руки выше плеч лучше не поднимать, а если все-таки приходится, то делать это как можно медленнее и аккуратнее. Кроме того, придется минимум на две недели исключить интимную близость.

Другие осложнения

Отечность и болезненность нормальны, как уже было сказано выше. Однако при явно выраженной отечности и болях, длящихся более недели, следует обратиться к врачу.

Кроме того, рекомендуется следить за температурой тела. У некоторых пациенток могут развиться другие побочные эффекты:

Для профессиональной помощи мы рекомендуем обратиться в «Бюстклинику»: в работе используются только качественные материалы, а все наши хирурги — врачи с огромным стажем.

Когда нужно обратиться к врачу?

Когда спадет отек, не должно сохраняться никакого дискомфорта. Однако если боль в области швов или сосков сохраняется, особенно если это длится более двух недель с момента операции — это повод посетить доктора. Еще один повод заглянуть к хирургу возникает, если до грудной области больно дотрагиваться, появились или не проходят гематомы, наблюдаются общие изменения в состоянии организма. Изменение цвета кожных покровов тоже не лучший знак: возможно, начался воспалительный процесс. Для того чтобы предотвратить развитие опасных побочных эффектов, выбирайте проверенные клиники и опытных врачей. Использование высококачественных материалов, прошедших клинические исследования, позволяет избежать возникновения таких неприятных последствий маммопластики.

Чтобы записаться на первичную консультацию специалиста «Бюстклиники», просто позвоните нам по указанному номеру телефона или воспользуйтесь удобной формой обратной связи. Наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время и поможет подобрать оптимальный день приема.

Проверено: 18.12.2021