Как спать после маммопластики

Опубликовано: 15.08.2022
Время на чтение: 4.5 мин.

Одно из ограничений после маммопластики – спать на боку или животе первое время нельзя. Врачи выдают пациенткам памятку, в которой рассказывается, как нужно вести себя в ходе восстановления и когда можно возвращаться к повседневной жизни. Мы хотим подробнее рассказать о сне: этот вопрос волнует многих пациенток, и о нем стоит рассказать в деталях. Не переживайте: если вы решите сделать операцию в «Бюстклинике», наши врачи еще раз сообщат всю необходимую информацию.

Позы для сна после маммопластики

Как спать после маммопластики – зависит от времени, которое прошло с момента операции, и от особенностей заживления. Стандартная рекомендация – в течение срока от двух недель до месяца спать только на спине, даже если это кажется неудобным. Сколько именно времени займет это ограничение, зависит от индивидуальных особенностей пациентки: как долго держатся отек и боль, насколько быстро заживают швы, каково в целом самочувствие. Ограничение касается не только сна: ложиться на бок и живот нельзя и в повседневной жизни, даже ненадолго. Не стоит забывать об этом в ходе домашних дел и отдыха.

Почему нельзя спать на животе и боку

Для такого запрета есть несколько причин. Объяснение одно: организм пережил хирургическое вмешательство, и ему нужно восстановиться. Поэтому зону операции в принципе лучше не трогать и не задевать лишний раз. Вот к чему может привести несоблюдение ограничений.

Травмирование швов. Когда пациентка ложится на бок или на живот, она волей-неволей задевает наложенные швы. Места разрезов еще не до конца зажили, поэтому швы от такого воздействия могут разойтись или потерять форму. Это связано в том числе с поверхностным натяжением кожи: если лечь на шов, кожа вокруг него сильнее натянется из-за нагрузки, что увеличивает риск расхождения. Особенно опасно в этом смысле переворачиваться с одного бока на другой.

Создание давления. Еще один фактор – давление. Когда человек лежит на боку и на животе, вес его тела давит на определенные участки. Если эти участки недавно подверглись операции, это может привести к деформации, расхождению швов или даже к смещению имплантатов. Кроме того, излишнее передавливание области вмешательства не лучшим образом влияет на восстановление.

Отек. В положении лежа на боку или животе усиливается отек, а это может ухудшить общее состояние. Поэтому нужно спать на спине и обязательно подкладывать под голову подушку, чтобы она была выше уровня груди. Это помогает избежать излишней отечности, гематом и других последствий.

Риск смещения имплантатов. Из-за давления, натяжения и смены позы эндопротезы могут сместиться. Это может произойти из-за сна на боку, животе, из-за активных движений, подъемов рук и других воздействий на зону операции. После восстановления риск становится меньше, пока не исчезает совсем: вокруг протезов нарастает капсула из тканей, которая надежно удерживает их в стабильном положении. Но первое время после операции эта капсула еще не сформировалась, и, если сместить имплантаты в этот период, последствия могут быть долговременными. В таком случае может понадобиться повторная операция, а это сложнее и требует еще раз пережить период восстановления.

Боль. Помимо всего прочего, спать на животе или на боку в первое время после маммопластики попросту больно из-за свежих ран и отеков. Боль предохраняет пациенток от неосторожных действий и позволяет сохранять зону вмешательства в покое. Обычно при сжатии или другом воздействии на область операции боль чувствуется, даже если пациентка приняла обезболивающее средство.

Когда можно начинать спать на боку

Сколько спать на спине – зависит от хода восстановления, но в среднем этот период обычно длится около трех недель. Некоторые врачи рекомендуют ждать около месяца. Нужно, чтобы с груди сняли швы, а рубцы затянулись. После этого можно аккуратно ложиться на бок, но поначалу не проводить в такой позе слишком много времени. При этом нельзя игнорировать боль: если при укладывании на бок становится некомфортно, лучше еще повременить с такой позой.

Когда можно спать на животе

Другой вопрос – когда можно спать на животе. В отличие от позы на боку, тут ограничения длятся дольше. Минимальным сроком называют месяц, но врачи советуют не слишком увлекаться такой позой даже после истечения этого периода. Пациентки обычно и сами понимают, что ложиться на живот пока рано: попытка это сделать причиняет дискомфорт и боль. Некоторые врачи советуют подождать два месяца после операции, перед тем как снова принимать такую позу во время сна. Но этот вопрос решается индивидуально и зависит в том числе от состояния пациентки и хода восстановления.

Как долго нужно спать в компрессионном белье

Еще одно ограничение, которое следует соблюдать после пластики, – ношение специального компрессионного белья. Его подбирает врач индивидуально для пациентки, оно обычно предоставляется сразу после операции. В «Бюстклинике» белье входит в стоимость маммопластики. Его нужно носить, не снимая даже во время сна. Срок ношения зависит от индивидуальных особенностей и решения хирурга, в среднем он составляет 1–4 месяца. Но не пугайтесь: самые строгие ограничения, в ходе которых белье нельзя снимать, касаются только первых недель. Уже на вторую-третью недели обычно можно ненадолго снимать белье, но спать все равно следует в нем. Сон без него возможен в среднем через месяц-полтора после операции.

Возвращение к привычной жизни после маммопластики

В среднем реабилитация занимает около двух месяцев, а по истечении этого срока значительная часть ограничений снимается. Пациентка может заниматься привычными делами, спать без белья и ограничивать себя лишь в некоторых действиях: солярии, интенсивных тренировках на развитие грудной зоны и других подобных. Но окончательно вопрос о сроках решает хирург. Он осматривает грудь пациентки и следит за ходом восстановления: если оно идет долго, ограничения могут продлиться и больше времени. Также значение имеют состояние и самочувствие пациентки.

Что делать, если ограничения оказались нарушены

Ситуации случаются разные. Например, может возникнуть ситуация, когда пациентка переворачивается на бок во сне и не контролирует это. Такое маловероятно, потому что организм тут же просигнализирует о смене позы болью, но риск все же есть.

Сделать маммопластику можно в «Бюстклинике» в Москве на базе Института пластической хирургии и косметологии. Мы пользуемся щадящими методиками и современными имплантатами, работаем под ключ и уделяем пациенткам максимум внимания. Запишитесь на прием: первичная консультация бесплатна.