Чувствительность сосков после увеличения груди

Опубликовано: 23.12.2021

Ощущения в первые недели после операции
Уменьшение чувствительности после маммопластики
Факторы риска
Как влияет способ проведения операции
Увеличение чувствительности – возможно ли

Вопрос чувствительности груди после увеличения очень деликатный. В нем многое зависит от индивидуальных особенностей организма, а некоторые факторы – от того, как была проведена операция. В большинстве случаев ничего страшного не происходит: 96–98 % пациенток отмечают, что в течение полугода чувствительность возвращается к дооперационному уровню. Мы хотим рассказать, почему так получается и что происходит после увеличения груди.

Ощущения в первые недели после операции

На ранних этапах реабилитации ощущения могут быть довольно неприятными. К сожалению, это естественно, и этого не избежать. Но можно снизить дискомфорт с помощью анальгетиков, которые посоветует врач.

Уменьшение чувствительности после маммопластики

Одно из опасений, преследующих пациенток перед операцией, – соски после увеличения груди могут частично или полностью потерять чувствительность. Такое действительно возможно, но в подавляющем большинстве случаев носит временный характер. Необратимая потеря чувствительности может возникнуть только в случае ошибки врача: чтобы этого не произошло, нужно выбирать проверенную клинику и опытного пластического хирурга.

Краткосрочная потеря. В первые две недели после маммопластики до 85 % женщин сталкиваются с онемением кожи или сосков. Это нормальная реакция на хирургическое вмешательство. Из-за повреждения тканей образуется послеоперационный отек, который сдавливает нервные окончания и приводит к онемению. Когда он спадет, чувствительность восстановится. Насторожиться стоит только в случае, если отек увеличивается со временем и не проходит – это может говорить о развитии осложнений и требует срочного обращения к врачу.

Долгосрочная потеря. Речь идет о более длительных потере или снижении чувствительности – срок может составлять около полугода. Такое может произойти, если при разрезе или установке имплантов оказались повреждены нервы, отвечающие за чувствительность в районе груди.

В 96–98 % случаев уменьшение чувствительности обратимо. Она возвращается к нормальному уровню в течение полугода. Чтобы ускорить этот процесс, пациенткам рекомендуют мероприятия, направленные на восстановление нервных окончаний. Это не какие-то специфические процедуры, а комплекс мер: отказ от вредных привычек, прием витаминов, правильное питание. В некоторых случаях рекомендуют физиотерапию, хотя она не имеет доказанной эффективности для восстановления чувствительности.

Факторы риска

Как влияет способ проведения операции

Значимый фактор риска – метод доступа к ткани молочной железы. Чтобы установить грудной имплант, хирург проводит разрез одним из трех способов – и вероятность повреждения нервов при них разная. Мельчайшие нервные окончания могут повредиться при любом методе доступа, но к серьезным осложнениям это приводит редко.

Субмаммарный. Классический доступ «под грудью» считается довольно безопасным, если естественная складка расположена в оптимальном месте, не требует коррекции или подтяжки. При таком разрезе не повреждается ткань молочной железы и не перерезаются крупные нервные окончания.

Периареолярный. Разрез проводится по границе ареолы и в результате почти не виден после восстановления. Но такой метод доступа сопряжен с повышенным риском потери чувствительности: можно повредить нервы, которые отвечают за иннервацию сосков. Хирурги обычно предупреждают об этом во время консультации.

Аксиллярный. Разрез под мышкой нравится пациенткам тем, что на груди не остается никаких следов. А в самой подмышечной впадине шрамы заметить очень сложно. Но здесь очень важна квалификация врача: неопытный хирург может случайно повредить четвертый межреберный нерв, который огибает грудь по всей окружности. Его можно по ошибке перерезать или передавить имплантом. В таком случае возможна потеря чувствительности, в том числе необратимая, – к счастью, такое случается редко.

Поэтому, если вы планируете увеличивать грудь с аксиллярным или субмаммарным разрезом, особенно важно выбрать опытного врача.

Увеличение чувствительности – возможно ли

Чувствительность груди после пластики может увеличиться – такое обычно происходит через 2 и больше месяца после операции. Не всегда это приятно: некоторые пациентки даже жалуются на дискомфорт при ношении белья. Однако подобные изменения в чувствительности обычно тоже обратимы и проходят в срок до полугода с момента операции.

Вы можете записаться на предварительную консультацию пластического хирурга в экспертную клинику по увеличению груди в Москве. В «Бюстклинике» работают только опытные врачи с безупречной репутацией, так что вы можете быть уверены в их мастерстве.