Швы после увеличения груди

Возможные осложнения: что делать
Можно ли избежать шрамов
Как ухаживать за швами

Маммопластика – одна из наиболее популярных операций среди женщин, имеющая высокие требования к эстетике. Поэтому швы при увеличении груди стараются делать малозаметными, такими, чтобы пациентка могла спокойно скрыть их. Но совсем без швов обойтись невозможно, и результат операции во многом зависит от грамотного ухода за ними.

Мы расскажем все, что стоит знать о наложении швов при маммопластике, и постараемся развеять возможные сомнения.

Где проходят разрезы при маммопластике

Для доступа к тканям молочной железы и установки грудного импланта хирургу нужно сделать разрез, по которому и будет наложен шов. Сейчас распространено три варианта доступа:

Какими могут быть швы

Косметические швы после увеличения груди обычно накладывают с помощью рассасывающихся нитей. Их не понадобится снимать: шовный материал рассосется сам собой. Если же по какой-то причине рассасывающиеся нити наложить не получилось, используют обычные хирургические: их нужно снимать через 10–14 дней после операции. После этого какое-то время швы поддерживают с помощью специальных стягивающих пластырей – это нужно, чтобы избежать расширения шрама.

Методика «склеивания швов»

В современной эстетической хирургии можно услышать о «склеивании», которое облегчает восстановление после операции. Этот метод ошибочно называют бесшовным: на самом деле шов все же накладывается, и врач использует для этого рассасывающиеся нити. Отличие в том, что после наложения швов края раны склеивают специальным медицинским клеем, который изолирует разрез от внешней среды и дополнительно стягивает ткани. Это помогает сделать рубец менее заметным, а также защищает от воздействия бактерий во внешней среде.

Сроки заживления швов

Если спустя год реабилитации след все еще остается красным и выпуклым, возможно, речь идет о гипертрофическом или келоидном рубце. Они образуются в связи с индивидуальными особенностями организма. В таком случае нужно обратиться к врачу и посоветоваться насчет его удаления.

Возможные осложнения: что делать

Осложнения могут возникнуть из-за ошибок хирурга, неправильного ухода или индивидуальных особенностей организма. Если первый вариант практически исключен при выборе грамотного хирурга и хорошей клиники, то второй и третий вполне возможны. Поговорим о том, что делать, если при заживлении швов появились осложнения.

Выделения из швов. В первые две недели после операции это нормально: из разрезов сочится лимфа, и такие выделения – естественное последствие повреждения тканей. Лимфа – прозрачная, чуть желтоватая вязкая жидкость, в ней содержатся клетки, которые ускоряют заживление. Достаточно аккуратно убирать ее излишки и обрабатывать швы антисептиками, которые порекомендует врач. А вот если наблюдаются гнойные выделения – нужно срочно обратиться к врачу. Такое бывает, если рана оказывается инфицирована, и может сопровождаться повышением температуры, болезненностью, другими признаками воспаления.

Расхождение швов. Швы могут разойтись при излишней физической нагрузке или при отсутствии поддержки – поэтому важно строго соблюдать предписания врача. В таком случае, если операция проведена профессионалом, риск расхождения стремится к нулю. Если такое все же случилось, следует немедленно обратиться в клинику к пластическому хирургу. Тот проведет коррекцию швов и даст новые рекомендации по уходу. Не стоит заниматься самолечением или думать, что проблема решится самостоятельно.

Келоидные рубцы. Это долговременное осложнение, которое довольно сложно предсказать, особенно если у пациентки ранее не было склонности к келоидам. Так называются патологические шрамы, при которых рубцовая ткань разрастается и образует опухолевидные наросты, очень заметные и причиняющие дискомфорт. Келоидные рубцы обычно имеют округлую или вздутую форму, плотные на ощупь, могут болеть или чесаться. К сожалению, единственный вариант решения проблемы – отдельное лечение келоидов гормонами или с помощью оперативного вмешательства. Мы рекомендуем соблюдать предписания врача, чтобы снизить риск образования келоидных рубцов. Разумеется, увеличивать или подтягивать грудь следует в проверенной клинике – так риск осложнений будет намного ниже.

Можно ли избежать шрамов

Со временем швы рубцуются – заполняются соединительной тканью. На их месте остаются шрамы, которые при грамотной технике операции и правильном уходе могут быть практически незаметными. Этому способствует и расположение разреза: шрамы можно скрыть бельем, либо они вовсе не видны. Полностью шрамов избежать не получится, но, если операцию выполнял опытный врач, они не будут причинять дискомфорт. Если же шрам мешает вашему эстетическому восприятию собственного тела, вы сможете удалить его или сделать незаметным с помощью лазерной шлифовки.

Как ухаживать за швами

При выписке из «Бюстклиники» каждая пациентка получает памятку с подробными рекомендациями по уходу в ближайшие месяцы. К ним относятся необходимость носить компрессионное белье, обработка швов специальными препаратами, ограничение физических нагрузок и некоторые другие условия. При их выполнении риск нежелательных побочных эффектов сводится к минимуму, а после заживления вы сможете насладиться отличным результатом операции – красивой и подтянутой грудью.

«Бюстклиника» – экспертная клиника в Москве, которая специализируется на пластике груди: маммопластике, мастопексии (подтяжке) и других операциях. Мы предлагаем услуги опытных пластических хирургов с безупречной репутацией и тщательно следим за безопасностью процедур. Вы можете записаться на предварительную консультацию к одному из наших докторов прямо на сайте.